Эта проблема в современных условиях вообще не может быть решена силовым способом.
С другой стороны и обе стороны арабо-израильского конфликта и все мировое сообщество зашли в тупик при решении этой проблемы мирным способом. Причина в том, что эта проблема, на мой взгляд, вообще не может быть решена в рамках модели "Два государства для двух народов". Остается модель - "Одно государство для двух народов", которое осуществляется практически в одном демократическом (правовом) государстве, где все стороны находятся в равных условиях. Что-то вроде арабо-израильской демократии (АИД).
В этом случае, решение зависит не от двух сторон, а ото одной - еврейской (арабы вряд ли будут возражать против такого решения). Но проблема в том, что на это решение не пойдут евреи, во-первых, по причине страха, что арабы возьмут вверх в таком государстве, а во-вторых, из-за боязни потерять еврейский характер государства.
Еврейский характер государства - это камень преткновения для евреев.
Тупик состоит в том, что Израиль не правильно понимает суть феномена еврейства. Сейчас еврейство в Израиле определяется по Галахе, которая называет евреем всякого, рожденного от еврейской матери. То есть, еврейство по Галахе - это фактически, национальность. По Торе же еврейство - это духовное состояние (состояние завета с Богом). По Торе еврей обязан быть тем, кем его хочет видеть Бог. Если Бог, к примеру, хочет видеть еврея ножкой трона в Его Храме, еврей обязан быть ею.
В мессианскую эру еврей - это человек духа, стоящий выше религий и национальностей, это инструмент превращения мира в Царство Божье, где не будет разделений ни по национальному, ни по религиозному, ни по имущественному, ни по какому иному признаку.
Пока евреи не осознали этого (не приняли Машиаха), арабо-израильский конфликт в лучшем случае будет продолжать тлеть с моментами обострений и локальных войн до тех пор, пока евреи не осознают своей личной ответственности за этот конфликт, и ч то решение его зависит исключительно от них самих.
В худшем случае, этот конфликт приведет, как я уже сказал, к третьей мировой войне, если в израильском обществе победят воинствующие настроения или если Иран создаст ядерное оружие.
Прочитано 10932 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4,33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Гай Бехор: ХАМАС, ПА и Египет не могут поделить деньги
— Что происходит на переговорах в Каире? — с таким вопросом я обратилась к доктору Гаю Бехору, известному журналисту, аналитику-востоковеду, правоведу и историку, лауреату Израильской премии за критику прессы имени Кеннета Абрамовича.
— Никакого прогресса нет — и вот почему: Египет категорически отказывается от любой ответственности за сектор Газа. Аналогичным образом не желает отвечать за террористический анклав и Израиль — ни за передачу туда грузов, ни тем более за перевод денежных средств. Египет всеми силами пытается возложить ответственность за деятельность пограничного перехода в Рафиахе на структуру, которую в мире по инерции именуют "администрацией Палестинской автономии". ХАМАС категорически отказывается, чтобы ПА контролировала пограничный переход. По этому вопросу и ведется спор между Египтом, ХАМАСом и ФАТХом во главе с Абу-Мазеном. Израиль в этом вообще не участвует — это внутреннее дело арабов.
— Почему пограничный переход в Рафиахе стал предметом столь ожесточенного спора?
— Да потому что тот, кто его контролирует, взимает таможенную пошлину — бешеные деньги! Прийти к согласию стороны не могут. Есть, впрочем, и другие причины, не позволяющие Египту, ХАМАСу и ФАТХу достичь консенсуса. Абу-Мазен серьезно опасается взвалить на своих чиновников ответственность за пограничный терминал: из Газы, от боевиков ХАМАСа им будет грозить смертельная опасность и, в конце концов, начнется резня. Абу-Мазен еще не забыл, как после переворота в Газе в 2007 году его "госслужащих" выбрасывали с пятого этажа.
— Получается, что камнем преткновения стали… деньги?!
— Совершенно верно. Благополучие простых жителей Газы не волнует ни ХАМАС, ни Абу-Мазена. Скажу вам больше: причина того, что ХАМАС именно сейчас развязал против Израиля войну — это деньги. Евросоюз постоянно снижает финансирование режима ХАМАСа в Газе. Египет, со своей стороны, покончил с "тоннельной индустрией" на своей границе с Газой и перекрыл передачу в анклав товаров и денежных средств. ХАМАС обанкротился. Единственный способ возобновить денежный поток в Газу — развязать против Израиля войну, которая (никакой иной альтернативы нет) приведет к чудовищным разрушениям — и тогда Европа, США и Запад в целом снова "скинутся" и начнут переправлять ХАМАСу миллиарды долларов на "восстановление".
— Насколько я могу судить, так и получилось.
— Увы. В мире уже подсчитали, что на восстановление разрушений в секторе Газа потребуется от 6 до 8 миллиардов долларов. Как вы считаете, что заставило представителей всех "фракций" и террористических банд поспешить в Каир? Каждая организация — ХАМАС, "Исламский джихад" и ПА — хотят получить хотя бы часть денежных средств, которые вот-вот хлынут в Газу. Доказано, что значительная часть пожертвований оседает в карманах палестинских "лидеров" будь то в Газе или Рамалле. Другая часть средств будет направлена на укрепление каждой из "фракций" — прежде всего на перевооружение, а простым людям, в конечном счете, достанутся жалкие гроши. Так было всегда. С 1992 года по настоящее время Евросоюз, США, Израиль и Россия перекачали властям ПА общую сумму размером 15 миллиардов долларов. И на какие цели и нужды была потрачена эта астрономическая сумма? Повысился ли уровень жизни хотя бы в одном из лагерей беженцев?!
— Напротив, обитателей лагерей беженцев намеренно держат в нечеловеческих условиях, за счет чего и формируется новое поколение "сопротивленцев", ослепленных ненавистью к Израилю и готовых в любой момент стать "шахидами"…
— Верно, но дело не только в формировании нового поколения джихадистов. Вопрос снова упирается в деньги: пока существуют лагеря беженцев — весь мир жертвует на них колоссальные суммы. На самом деле причиной продолжения конфликта во многом являются бешеные, шальные деньги. Я убежден: в тот день, когда денежный поток в Газу и Рамаллу полностью иссякнет — иссякнет и конфликт. Это полная противоположность принятым в Европе представлениям!
— Какова роль Израиля в этом круговороте по формуле "деньги — оружие — войны — деньги на восстановление"?
— Чтобы денежный поток в Газу возобновился, Израиль должен в ходе непрямых переговоров прийти к некому соглашению с ХАМАСом. Как только такое соглашение будет достигнуто — деньги снова потекут в Газу. Сегодня, однако, глава правительства Биньямин Нетаниягу заявил: до тех пор, пока террористы полностью не прекратят обстрелы, за стол переговоров мы не сядем, и антитеррористическая операция продолжится.
— Не понимаю, почему же просвещенный мир слеп и глух к тому, что его гуманитарные пожертвования де-факто используются на рытье и укрепление наступательных тоннелей, на производство ракет и, в конечном счете, оседают в карманах "новых миллионеров" в Газе — о них в дни операции "Несокрушимая скала" было немало написано. Раньше было принято считать, что только режим Абу-Мазена коррумпирован, а сейчас уже всему миру известно: коррупция укоренилась среди "идеологизированных" исламистов в Газе не меньше, чем среди "умеренных" в Рамалле.
— Европа в страхе — она смертельно боится нашествия ислама. Там происходящее понимают так: если мы во Франции, Англии или Голландии хотим избежать тех войн, в которых Израилю постоянно приходится участвовать, нужно задобрить исламистов. Чем? Деньгами!
— В одном из городов Германии на днях произошли столкновения с участием фанатиков-исламистов ИГИЛа…
— "Послание", переданное экстремистами властям Германии, ничем не отличается от тех, которые озвучивают мусульмане Франции, Британии и других европейских стран: "Не переведете деньги палестинцам — мы подожжем Лондон, Париж и Амстердам". Трудно поверить, но на прошлой неделе в Амстердаме тоже состоялась демонстрация активистов ИГИЛа! Исламисты шантажируют Европу.
— А Европа смиренно поддается шантажу.
— Увы. В Европе не осознают, что чем больше денег они переведут палестинцам, тем больше усилится давление со стороны мусульман на европейские страны. Тех, кто поддается шантажу, начинают запугивать еще больше! Неужели Европе, США и всему Западу не понятно, что жертвуют они паразитическим режимам — ХАМАСу и ПА, где никакой "продукции", кроме инфраструктуры террора, практически не производится.
— Какое же потрясение должен пережить Запад, чтобы уразуметь такие простые, очевидные истины?
— На мой взгляд, Запад вряд ли захочет что-либо осознать, потому что поезд ушел: демографические данные в Европе однозначно указывают на стремительный рост удельного веса мусульман в большинстве стран.
Поэзия : В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании.
Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство.
Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад».
Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос».
Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.»
Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.»
Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа».
Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.»
Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.»
Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу.
Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!